«Детям подвластно то, что не могут взрослые.»
Методику японского профессора Макото Шичиды многие считают чудом. Ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития. В чем же дело: в уникальной программе или усилиях родителей?


«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз»
Макото Шичида
Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида. С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть. Какие качества можно развивать у детей до 3 лет?
- интуицию
- фотографическую память
- умение моментально считать
- абсолютный слух
- способность к языкам

Методика развития Макото Шичиды для нас новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано, многие занимаются по его программе всего 2-3 года. Российские родители пока еще с настороженностью относятся к этой методике. Многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь. Но это не должно удивлять, ведь мозг ребенка устроен иначе. Взрослые не могут так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.
Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:
• игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;
• упражнения для развития памяти — на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;
• игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;
• письмо — ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;
• математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;
• музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;
• время истории;
• активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.
Малыши не устают и на занятии находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем в день достаточно 30 минут для занятий. Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.
Вот некоторые упражнения, которые Шичида предлагает включать в занятия с ребенком от 6 мсяцев до 3 лет.
1. Демонстрация флеш-карт.
Это одно из основных упражнений методики. Оптимально — демонстрировать карточки по пол-минуте каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук!
А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может быть все, что угодно: от производственных станков и куханой утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от 2 до 10).
2. Игры на воображение.
Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи.»
3. Игры на интуицию.
Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой — домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. Было замечено, что дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.
4. Сетка памяти.
Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.
5. Мандала.
Показывайте ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. Затем закройте ее. Дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. Постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.
6. Танграм.
Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры танграм, задача малыша — повторить их.
7. Задание на соответствие.
Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — найди лишнее, кто что ест, кто где живет и т.д.
Ссылки на методику:
www.shichida.co.jp — официальный сайт Макото Шичиды, где можно заказать книги автора на английском языке.
supermom.ru/index.php?type_id=2 — проект Елизаветы Черниковой. Здесь выложены подробные планы занятий по методу Шичиды, база флеш-карточек, которая постоянно пополняется.
detkipp.com — блог Ольги Астафьевой, где она рассказывает о применении методики Шичиды в развитии своей малышки.
club.umnitsa.ru/smartydiary/metodika-makoto-shichidy-ili-vse-po-polochkam — клуб Моя умница, где мама Аня представляет план занятий по методике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий