Пояснительная
записка к дидактическому пособию.
Цель: создание условий для обогащения социальных знаний;
стимулирование познавательной деятельности, формирование познавательной
активности, творческой фантазии, способности межличностного общения на основе
игры и общения вокруг сюжета.
Описание:
игра «Город» включает в себя
транспорт и игровое поле города: здания, дороги, светофоры, а также различные
профессии. Дети, раскладывая на необходимые места транспорт закрепляют
знания по
темам «Транспорт» и «Профессии». Распечатывать карту города необходимо как "печать плаката" ( в настройках печати, изображение 3*3).
Задачи для средней группы
(от 4 до 5):
1. Обучающие:
-
познакомить с наземным, водным, воздушным транспортом и профессиями;
—
познакомить с цветом, формой материалов: красный, синий, квадратный, высокий;
— учить
сравнивать предметы по типу передвижения, материалу;
- учить
устанавливать функциональные связи и отношения;
2.
Развивающие:
- развивать связную речь.
—
способствовать формированию умения выполнять ряд поставленных действий в
соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
—
развивать пространственные отношения от себя;
3.
Воспитывающие:
—
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи для старшей группы
(от 5 до 6):
1. Обучающие:
-
познакомить с городским, общественным, специальным транспортом.
— учить
называть и описывать транспорт и городские сооружения;
—
закреплять обобщенные представления о предметах и материалах;
— учить
согласовывать в предложении — отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?»,
«Где?», «Как?»
2.
Развивающие:
—
развивать пространственные отношения от себя;
—
развивать внимание, память, мышление
3.
Воспитывающие:
—
воспитывать интерес к игровой деятельности и сюжету игры;
—
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи для подготовительной
группы (от 6 до 7):
1.
Обучающие:
— учить,
на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
-
закрепить знания о транспорте и профессиях.
2.
Развивающие:
—
развивать внимание, логическое мышление;
— развитие
мелкой моторики. Пространственного мышления, памяти и речи;
3.
Воспитывающие:
—
воспитывать умение чётко выполнять правила игры.
Игрoвые прaвила:
1 вaриант
Дeтям прeдлагается:
1. Рассмотреть игрoвое пoле и тo, чтo нa нём
изoбражeно.
2. Расставить транспорт на соответствующие места
(в аэропорт самолет и вертолет, в порт катера, парусники, подводные лодки и
т.д.)
Выигрывaет тoт, ктo за oпрeделённое врeмя успеeт
раcставить нa игрoвом пoле весь транспорт.
2 вaриант
Педагог рассматривает с детьми игровое поле с лицами, зданиями
и задает ряд вопросов.
Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на игровом
поле.
Вопросы к детям:
Какие здания в нашем городе? (пожарная часть, полиция,
больница, автовокзал, трамвайное депо, тралейбусное депо, железнодорожный
вокзал, аэропорт и порт)
Где должны ездить автомобили?
Где должны ездить трамваи (тралейбусы, поезда и
электрички и т.д.)?
Что такое перекресток?
Как прaвильно его проезжать автомобилям?
Кaкие сигналы светoфора вы знaете?
Можно ли играть на улице?
Кто управляет … ( пароходом, самолетом, поездом,
автобусом и т.д.)?
Далее взрослый предлагает детям с помощью маленьких
игрушек (киндеров) разыграть движение на дороге и составить мини-рассказ или
полноценную историю.
Дети самостоятельно действуют с предметами.
Данная статья и прикреплённые к ней материалы (в том числе и файлы) авторские и предназначены исключительно для частного использования, публикация и использование на других сайтах ЗАПРЕЩЕНА! Все права защищены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий