Дидактическое пособие «Город»

Пояснительная записка к дидактическому пособию.
Цель: создание условий для обогащения социальных знаний; стимулирование познавательной деятельности, формирование познавательной активности, творческой фантазии, способности межличностного общения на основе игры и общения вокруг сюжета.
Описание: игра «Город» включает в себя транспорт и игровое поле города: здания, дороги, светофоры, а также различные профессии. Дети, раскладывая на необходимые места транспорт закрепляют
знания по темам «Транспорт» и «Профессии». Распечатывать карту города необходимо как "печать плаката" ( в настройках печати, изображение 3*3).
Задачи для средней группы (от 4 до 5):
1.       Обучающие:
- познакомить с наземным, водным, воздушным транспортом и профессиями;
— познакомить с цветом, формой материалов: красный, синий, квадратный, высокий;
— учить сравнивать предметы по типу передвижения, материалу;
- учить устанавливать функциональные связи и отношения;
2. Развивающие:
-    развивать связную речь.
— способствовать формированию умения выполнять ряд поставленных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
— развивать пространственные отношения от себя;
3. Воспитывающие:
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи для старшей группы (от 5 до 6):
1.       Обучающие:
- познакомить с городским, общественным, специальным транспортом.
— учить называть и описывать транспорт и городские сооружения;
— закреплять обобщенные представления о предметах и материалах;
— учить согласовывать в предложении — отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?», «Где?», «Как?»
2. Развивающие:
— развивать пространственные отношения от себя;
— развивать внимание, память, мышление
3. Воспитывающие:
— воспитывать интерес к игровой деятельности и сюжету игры;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7):
1. Обучающие:
— учить, на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
- закрепить знания о транспорте и профессиях.
2. Развивающие:
— развивать внимание, логическое мышление;
— развитие мелкой моторики. Пространственного мышления, памяти и речи;
3. Воспитывающие:
— воспитывать умение чётко выполнять правила игры.

Игрoвые прaвила:
 1 вaриант
Дeтям прeдлагается:
1. Рассмотреть игрoвое пoле и тo, чтo нa нём изoбражeно.
2. Расставить  транспорт на соответствующие места (в аэропорт самолет и вертолет, в порт катера, парусники, подводные лодки и т.д.)
Выигрывaет тoт, ктo за oпрeделённое врeмя успеeт раcставить нa игрoвом пoле весь транспорт.
 2 вaриант 
Педагог рассматривает с детьми игровое поле с лицами, зданиями и задает ряд вопросов.
Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на игровом поле.
Вопросы к детям:
Какие здания в нашем городе? (пожарная часть, полиция, больница, автовокзал, трамвайное депо, тралейбусное депо, железнодорожный вокзал, аэропорт и порт)
Где должны ездить автомобили?
Где должны ездить трамваи (тралейбусы, поезда и электрички и т.д.)?
Что такое перекресток?
Как прaвильно его проезжать автомобилям?
Кaкие сигналы светoфора вы знaете?
Можно ли играть на улице?
Кто управляет … ( пароходом, самолетом, поездом, автобусом и т.д.)?
Далее взрослый предлагает детям с помощью маленьких игрушек (киндеров) разыграть движение на дороге и составить мини-рассказ или полноценную историю.

Дети самостоятельно действуют с предметами.
Данная статья и прикреплённые к ней материалы (в том числе и файлы) авторские и предназначены исключительно для частного использования, публикация и использование на других сайтах ЗАПРЕЩЕНА!  Все права защищены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий